Приветствую Вас на нашем сайте Гость | RSS

Четверг, 21.09.2017, 07:58
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Haute Ecole d'equitation » Fondement de Haute Ecole » Экстерьер школьной лошади. (Физиология, экстерьер, анатомия, движения.)
Экстерьер школьной лошади.
BereiterДата: Пятница, 15.07.2011, 16:09 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Offline
Множество книг старых мастеров описывают подбор лошади для Высшей Школы, пороки экстерьера и разнообразие пород, но в этой теме я бы хотел научить вас несложной бонитировке чтобы вы могли видеть все положительные и отрицательные качества того или иного строения частей лошади, и также оценить перспективы использования лошади для работы по Высшей Школе. Это очень серьерзный вопрос, с которым вы сталкнетесь в начале пути и от которого зависит качество вашей последующей работы и успех в общем.


По мере развития выездки как искусства, постепенно формировалась общая для всех Школ концепция экстерьерных требований от лошади.
Лошадь должна была иметь огромную силу, чтобы совершать элементы и прыжки над землей и при этом быть очень подвижной для пируэтов и пассад, легко управляемой для вольта и движений в 2 следа. В Европе на протяжении многих поколений мастеров и эпох вывели так называемый барочный тип лошадей идеально подходящий под требования Высшей Школы, "Барочный тип" лошади это не только порода, это общая конституция лошади, поэтому это не только заслуженные андалузы и липицианы, но и отдельные представители других пород имеющие экстерьер "барочной" лошади, это могут быть и гановеры, фризы, тракены, орловцы, латвийцы, РВП, и т.д.



Уильям Кавендишь в своем трактате показывает нам на этой гравюре идеальную испанскую лошадь, идеальную лошадь для Высшей Школы.
 
BereiterДата: Суббота, 16.07.2011, 03:01 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Offline
Идеальный экстерьер Школьной лошади заключается прежде всего в двигательных возможностях лошади и предрасположенности к школьным элементам :

После общего осмотра роста лошади, длинны корпуса и конечностей, отсутствия пороков следует обратить внимание на особо важные моменты в выборе лошади под Высшую Школу:

1. Прежде всего следует смотреть на ширину лошади.

Для этого находим точки плечевого сустава (красные точки) и визуально замеряем ширину грудины лошади относительно ее роста.
Обращаем внимание на просвет спереди между конечностями, чем он больше тем лучше.
Следует запомнить, что ширина лошади - это сила грудных мышц, что дает мощь вертикального толчка передних конечностей.
Чем лошадь шире тем проще ей находить устоичивость на земле, это особенно важно для пиаффе и пассажа. Широкой лошади гораздо проще работать с передними ногами на испанском шагу и рыси, ведь площадь ее опоры гораздо больше чем у другой лошади и она может легко находит равновесие. У широкой лошади специфичный галоп, с ощущением постановки всех ног, это очень важно для менок ног на галопе. Единственный недостаток ширины - это потеря скорости движения, но в наши требования скачки не входят. )



2. Угол наклона лопатки.

Вы должны нащупать плечевой сустав (красная точка) и лопаточный хрящ (серия красных точек) провести визуально линию и оценить степень ее наклона к горизонту.
Эта линия будет осью лопатки и играет большую роль на качество движений передних ног, чем горизонтальнее линия тем лучше и легче лошадь будет выносить передние ноги и толкатся вперед, это основа качественного испанского шага и рыси, прибавок на аллюрах, пиаффе, пассаж, но это также слабость передних конечностей к нагрузкам, поэтому каждую работу лошадь следует бинтовать и быть особо внимательным при прыжках и пезадах. При оценке плеч следует обращать внимание на обмускуленность передней части, черезмерная загруженность переда будет негативно сказыватся на движениях, поэтому лошадь должна быть пропорционально развита и ее грудная часть не должна доминировать над остальным.



3. Шея.

Шея лошади - это природный инструмент равновесия и залог качественного сбора для Высшей Школы, поэтому шея должна быть не слишком короткой: иначе она будет плохо работать как балансир, и не слишком длинной: иначе она будет слабой и будет отягощать лошадь на перед; длинна шеи должна быть средней и гармонично смотрется со всем телом лошади.
Самое важное - это обмускуленность шеи, чем выше гребень, тем больше мышц находятся в шее и тем проще лошади применять эту значительную массу для балансировки. Лошади со слабо обмускуленной шеей трудно поддерживать сбор и искать равновессие на сложных движениях как пиаффе, левада, пассаж, испанская рысь.
Также важно отметить точку выхода шей (красная точка), это точка в профиль лошади в месте соединения шеи и груди лошади, она должна быть на уровне плечевого сустава, что обеспечивает оптимальную амплитуду работу передниг ног вверх-вперед. Если она слишком высоко, как например у фризов, у лошади будет большая степень свободы к поднятию ног, но качественного сбора уже нет. Также и наоборот, с низким выходом шеи лошади будет проще собратся, но выноса ног не будет.


3. Передние ноги.

Проведите визуальные линии по локтевому суставу (верхняя линия и красная точка), запястному суставу (средняя линия) и путовому суставу (нижняя линия).
Следует оценить расположение запястного сустава: чем он ближе к путовому тем проще лошади совершать подьем ноги вверх вперед, соответственно это определяет качество испанского шага и рыси, пиаффе, пассажа.

 
BereiterДата: Понедельник, 01.08.2011, 15:31 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Offline
4. Круп и задние конечнеости.

Найдите седалищный бугор и проведите визуально линию до самой высокой точки крупа, оцените степень наклона этой линии к горизонту.
Свислый круп (линия более вертикальна) не даст лошади силы толчка задними ногами и свободы их перемещения, более прямой круп (линия более горизонтальна) даст лошади большую степень свободы задних ног и толчок вперед, но подведение под корпус будет невозможным. Линия должна быть примерно под 45 гр. к горизонту только тогда это даст лошади большую силу в движениях вверх, относительную степень свободы задних ног и главное - легкое подведение ног под корпус, это очень важно для всех школьных прыжков и пезад, для пиаффе.
Также следует смотреть на обьем заплюсневого(скакательного) сустава и путового, чем он больше тем лучше лошадь будет переносить нагрузки с прыжков и подьемов на задних ногах, эти суставы практически всегда травмируются у школьных лошадей.
Плюсны и пясти должны быть сухими и небольшими в обхвате, для более летящих движений пиаффе и пассажа.

 
МаринаДата: Вторник, 23.08.2011, 15:33 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Quote (Bereiter)
Также следует смотреть на обьем заплюсневого(скакательного) сустава и путового, чем он больше тем лучше лошадь будет переносить нагрузки с прыжков и подьемов на задних ногах, эти суставы практически всегда травмируются у школьных лошадей.

К чему тогда все прыжки и подъемы, если практически всегда они приводят к травмам?
 
BereiterДата: Вторник, 23.08.2011, 20:02 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Offline
Quote (Марина)
К чему тогда все прыжки и подъемы, если практически всегда они приводят к травмам?

Прыжки не всегда приводят к травмам, суть в том, что скакательный сустав - слабое место школьной лошади, однако при соблюдении грамотного тренинга и обязательного бинтования у лошади с хорошим экстерьером травм не будет, примером служат венские липицианы прыгающие по 14 лет и более. Чистокровная лошадь и тяжелые породы просто развалятся при таких нагрузках за пару месяцев, поэтому следует строго обдумать вопрос: А может ли моя лошадь нести такие нагрузки ?. К тому же Высшая Школа не ограничивается прыжками и подьемами. В истории выездки были такие мастера у которых лошади после нескольких лет работы получали шпат и другие проблемы, но это ошибка в методах и не более.
 
МаринаДата: Вторник, 23.08.2011, 20:20 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Тогда какие породы, вы считает, могли бы нести такие нагрузки? Я имею введу тех, которые доступны в России.
 
BereiterДата: Вторник, 23.08.2011, 21:23 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Offline
Quote (Марина)
Тогда какие породы, вы считает, могли бы нести такие нагрузки? Я имею введу тех, которые доступны в России.

От породы мало что зависит, важен экстерьер. Мне попадались очень хорошие по экстерьеру, помеси: орлово-донская; гановеры, некоторые буденовцы.
Лошадь может быть любой породы, важен экстерьер. В старой школе не было конкретного выбора породы (хотя большинство предпочитало иберийских лошадей) да и в Испании нет единой породы, все как-то да отличаются и задача человека выбрать из этого разнообразия подходящую лошадь. Сейчас в Европе классики работают кто на чем, в основном все на местных породах.
 
МаринаДата: Среда, 24.08.2011, 06:40 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
А вы можете привести пару примеров? Допустим вот такая лошадь подходит, а вот эта нет. И прокоментировать.
 
BereiterДата: Среда, 24.08.2011, 09:37 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Offline
Quote (Марина)
А вы можете привести пару примеров? Допустим вот такая лошадь подходит, а вот эта нет. И прокоментировать.

Нужны экстерьерные фото.
 
BereiterДата: Суббота, 01.10.2011, 17:57 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Offline
Вот к примеру наша лошадь:

Кобыла гановерской породы, 167 см в холке, имеет широкий постав, массивный костяк, значительную обмускуленность, широкую грудину, достаточно длинную шею, достаточно сухие ноги и большой обьем суставов. Единственный недостаток: козинцы и перестроенность в 2 см разницы. Козинцы "лечатся" бинтами, а перестроенность особой работой и щадящими нагрузками на круп.
 
МаринаДата: Суббота, 01.10.2011, 21:27 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
А что вы скажете о Балагуре?
И об Fuego XII? Не нашла экстерьерного фото, простите.
Прикрепления: 8617788.jpg(70Kb) · 6424923.jpg(50Kb) · 8828622.jpg(85Kb)
 
BereiterДата: Суббота, 01.10.2011, 23:21 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Offline
Ваши фото:




Балагур очень хорошего экстерьера, не даром как только его увидел Теодореску (классик), сразу взял Корелову на обучение, где Балагур развил свои навыки до очень высокого уровня, правда его возраст не дал ему время показать себя в полной красе.

Фуэго типичная испанская лошадь, во все времена была самой лучшей лошадью для Вышки.
Juan Manuel Munoz and Fuego XII
 
Форум » Haute Ecole d'equitation » Fondement de Haute Ecole » Экстерьер школьной лошади. (Физиология, экстерьер, анатомия, движения.)
Страница 1 из 11
Поиск: