Приветствую Вас на нашем сайте Гость | RSS

Среда, 22.11.2017, 12:10
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Haute Ecole d'equitation » Le travail a monte » Классическая ("Школьная") посадка всадника. (Теория, история, практика.)
Классическая ("Школьная") посадка всадника.
BereiterДата: Среда, 03.10.2012, 15:10 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Offline

Карикатура на 12-й семинар в Сомюре, посвященый проблемам посадки.


В этой теме я бы хотел рассказать о классической посадке всадника, именно о той старой "школьной" посадке, которую практиковали первые мастера: Плювинель, Гериньер, Кавендишь, Маркиз де Клам.
В старинных трактатах присутствует достаточно подробное описание структуры посадки, ее назначение и способах управления из этой посадки. К сожалению в истории выездки есть множество примеров грубого искажения теории классической посадки, из-за легкомысленного отношения к этому ключевому моменту выездковой работы. На сегодняшний день в мире существует множество разновидностей выездковой посадки, как спортивных, так и классических. В конном спорте больше преобладают характерные черты национальных школ: Голандии, Германии, Испании в том числе и России, в современной классике также можно встретить множество разновидностей стилей и способов посадки и управления: Вена, Сомюр, Испания. Возрождение первоначальных правил и наставлений первых мастеров позволит избавится от пагубных "нововведений" в теорию посадки и также значительно повысить качество выездковой работы в целом.


François Robichon de la Guérinière


Француа Робишон де Ля Гериньер в своей книге "ECOLE DE CAVALERIE" (Школа кавалерии) достаточно подробно описывает весь процесс подготовки лошади и амуниции к непосредственной посадке всадника в седло, приводит доскональное описание как нужно сидеть, приводит теорию и некоторые популярные ошибки. Ключевым моментом у Гериньера является красота и грациозность посадки всадники, которая дополняет собой эластичные, точно выверенные движения лошади на аллюрах, элементах и школьных пражках над землей.
Стоит признать, что согласно общему мнению старых мастеров именно от того, как красиво всадник сидит на лошади и складывается представление о правильности его посадки. Это суждение опирается на том, что идеальный всадник приобретает настолько удобную для лошади посадку, из которой он с легкостью и незаметно может производить все управление, тем самым только подчеркивая природную грациозность движений лошади.




Франц Майрингер



Очень интересные размышления о философии посадке в выездке есть в книге Франца Майрингера: "Horses are made to be horses." в пер. Ф. Логинова на русский яз: "Лошади созданы чтобы быть лошадьми".
Майрингер представляет "венскую" (Испанская Школа верховой езды в Вене) теорию о посадке всадника и средствах управления, много рассказывает о консервативной венской философии выездки, которая ближе всего на сегодняшний день к старой Школе.


Полный текст краткого резюме 3-й главы: "Посадка и равновесие":

1. Посадка всадника имеет первостепенное значение. Можно сидеть как угодно, лишь бы усидеть в седле и не упасть с лошади в чрезвычайной ситуации. Существуют, однако, две фундаментальные причины, почему всадник должен сидеть на лошади строго определённым образом.

Во-первых. Лошадь, несущая на себе всадника, должна сохранять равновесие. Если всадник сидит по центру, спокойно и прямо, лошадь несё^его с минимальными усилиями. Нам легче нести на плече сбалансированную жердь: усилия будут наименьшими. Точно так же самолёт или грузовик должен сохранять под грузом равновесие, иначе произойдёт катастрофа. Равновесие - это один из законов природы, который мы знаем и соблюдаем, но реально не осознаём. Исаак Ньютон опубликовал свой труд о законе земного притяжения и движении земных тел около 1700 года. Примерно 150 лет спустя немец Л. Зигер написал, что всадник должен уравновесить свою лошадь, подняв её голову и шею. Но лошадь уравновешена от природы, она не нуждается в помощи. Зигер же утверждает, что груз должен уравновесить опору. Это бессмыслица. Наоборот: опора должна уравновешивать груз.

Ошибка Зигера породила многие неверные теории при обучении лошадей. Но поскольку лошадь должна уравновешивать всадника, его посадка - это самое первое дело. Всё остальное имеет второстепенное значение. Итак, всё, что может сделать всадник, чтобы помочь лошади, - это сидеть прямо и спокойно.

2.Во-вторых. Следующая фундаментальная причина, требующая правильной посадки всадника, - это средства связи с лошадью, иначе говоря, средства управления. Как мы уже сказали, лошадь способна исполнить любые движения на свободе, когда она не ограничена весом и волей всадника. Она делает их естественным образом, когда ей этого хочется. Она учится им, как мы учимся ходить и лазать. Нас этому никто не учит; всё запрограммировано в нашем, а также и в её генетическом коде.

Что даёт нам возможность управлять движениями лошади? Это выражается одним словом - образование. Мы даём образование лошади и всаднику, чтобы оба понимали, что от них требуется. Как только лошадь поняла, она будет делать то, чего от неё хотят. Это означает, что она подчинилась дисциплине.

3. Очень важно, чтобы всадник понимал лошадь, её темперамент и возможности. Он должен спокойно объяснить лошади, чего он от неё хочет. Этого никогда нельзя добиваться силой. Сопротивление и борьба - это следствия того, что лошадь не понимает, что ей нужно делать, либо всадник не понимает, как научить этому лошадь. Всё нужно делать продуманно, воздействуя через разум лошади. Ибо мозг лошади, подобно нашему мозгу, управляет всеми её движениями.

4. Как сделать так, чтобы лошадь нас поняла? Мы учим её понимать значение средств управления. Лошадь познаёт внешний мир через ощущения. Это говорит о том, насколько важным для нас является умение управлять собственным телом. Мы должны научиться чётко производить малейшие движения любой частью нашего тела так, чтобы эти движения всегда были ясными и определёнными. Эти малозаметные движения и есть сигналы, с помощью которых мы разговариваем с лошадью. Средства управления - это наш вес, ноги (шенкеля) и руки. Их дополняют искусственные средства: шпоры, хлыст и всевозможные приспособления, изобретённые человеком, чтобы скрыть неумение управлять собственным телом, а также отсутствие знаний и понимания сути дела.

5. Как мы учим лошадь понимать значение средств управления? Для того чтобы вызвать нужную реакцию, средства управления всегда должны применяться одним и тем же образом и в одном и том же месте. Если лошадь отвечает правильно, её поощряют. Самое главное - единообразие. Многие всадники небрежны. Они по-разному применяют средства управления, ожидая, что лошадь их правильно поймёт. Увы! У лошади есть врождённая способность двигаться и обучаться. Но у неё нет врождённой способности понимать средства управления. У неё есть лишь способность научиться, если её правильно обучили. Мы должны обучить её, и то, чему лошадь научилась, она никогда не забудет. Её великолепная память - это огромный кредит всаднику, при условии, что он обучает свою лошадь в первую очередь правильным вещам.

6. Чем лучше мы управляем своим телом, тем более содержательными (доходчивыми) будут наши средства управления. Лошадь будет быстрее обучаться, всадник и лошадь быстрее поймут друг друга. Контроль над собственным телом должен быть таким, чтобы всадник постоянно знал, что делает любая часть его тела, и каждое движение тела должно совершаться независимо от остальных его частей. Обычно мы не осознаём, что делает наше тело. Но для того чтобы стать хорошим всадником, мы должны постоянно думать об этом.

У всадника не бывает проблем с лошадью. Это у лошади возникают проблемы с всадником.
 
BereiterДата: Среда, 03.10.2012, 15:11 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Offline
Philippe Karl






Philippe Karl. Филипп Карл, как представитель французской Школы выездки имеет свою, универсальную теорию посадки (что свойственно для сомюрцев), это скорее общая теоретическая основа всех методик и достижений в науке о лошади, сочетание теорий как старых так и новых (начиная от Боше и заканчивая современностью). В этом плане, как пример унифицированного преподавания выездки, Филипп Карл имеет очень большую популярность в мире и к тому же его теория дает самую качественную работу с лошадью из всех, что можно видеть сегодня. К сожалению, выдающиеся представители других Школ не отличаются в лучшую сторону в плане преподавания посадки и средств управления, даже полковник Подхайский (Испанская школа верховой езды в Вене) не оставляет нам таких подробных методик и научных изысканий в этом плане, как это делает Филипп Карл.
Ниже представлен перевод из главы "The philosophy of academic equitation" (Философия академической выездки), часть про классическую посадку из книги "The Art of Riding" (Искусство выездки).

Перевод: " Расположение всадника на лошади и его поза в седле (из которой производится все управление), являются краеугольными камнями искусства верховой езды и сильно зависят друг от друга.

"Чем глубже сидит всадник, тем лучше его посадка, корпус должен быть приподнят и раслаблен, ноги свисают вниз и мягко обхватывают лошадь, не цепляя ее" (Нуно Оливейра)

"Посадка является первым и последним правилом для мастера верховой езды...Все становистя существенным в искусстве, в котором маленькие вещи играют большую роль." (Луи Шарль Дюпати де Клам)

Посадка является основой всех средств управления, по многим причинам:
* Без навыка следовать движениям лошади, который происходит от поддержания баланса и гибкости, всадник не может достичь крепкой посадки в седле, когда работа повода, посыл и перемещение центра тяжести не будут согласованны с управлением. И нет большего заблуждения чем, ложная крепость посадки , когда всадник ногами и руками цепляется за рот лошади.

*Правильная работа ног основывается на главном, на передаче импульсов через бедра и голень, при необходимости включая и пятку. В верховой езде ноги работают по всей длинне, от талии до пятки.

*Каждое действие руки начинается с игры поводом на пальцах, подключая при необходимости поворот кисти ногтями вверх и в том числе, поднятие руки (в это время локти спокойно прижаты к корпусу)...и в конце концов работой верхней части туловища. В верховой езде руки работают от кончиков пальцев вплоть до поясницы.

*Независимо от рук и ног, посадка также имеет свой собственный эффект, а именно: изменения в распределении массы в седле, а также на стременах.

*Активная посадка, которая «толкает» в определенном направлении призывает лошадь, чтобы продвинуться в этом направлении, или, с другой стороны, ограничивает движение в противоположную сторону.

*Пассивная посадка с упором на стремена ограничивает движение напряженной ноги и способствует расширению движений расслабленных ног.

*Чем ближе будет позвоночник всадника к спине лошади, тем лучше он будет воспринимать движение и перемены в нем через работу своей спины.
Таким образом он способен чувствовать характерные ощущения движения лошади:

*темп, который показывает на скорость движения в данном аллюре.

*ритм, который характеризуется видом движения (4, 3 или 2 такта) и который позволяет прочувствовать частоту и регулярность шагов.

*каденция, которая раскрывает импульс и выразительность движения. Оно происходит от повышеной активности при правильном равновесии и в результате проявляется в виде более амплитудного движения и увеличенной по времени фазы подвисания. Чем больше каденции, тем больше замедляется ритм. Хотя каденция появляется из расширений это прежде всего характеризует собранность движения. Идея каденции не должна быть нарушена использованием методики без ее четкого понимания.

*Посадка также является и порождением других средств управления (руки и ноги), сперва работая в четком согласии с ними и постепенно начинает обособлятся, в конечном итоге может даже работать самостоятельно.

"Это означает, что лошадь поддерживает и уравновешивает себя понемногу, пока не обучится работать, как если бы была сама по себе, без постоянного вмешательства всадника" (Нуно Оливейра)
 
BereiterДата: Суббота, 13.10.2012, 12:47 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Offline
Le Comte D'Aure



Le Comte D'Aure, граф Де Ор не произвел никаких открытий или изобретений в выездке и теории посадке, он был типичным консерватором и на рубеже эпохи модернизма 18 и 19 веков, по сути оставался последним ярким представителем уже Старой Школы. В бурное время первых революций и культурного обновления, в том числе и в конной сфере, Де Ор, преподавая в Версале , строго следил за сохранением в чистоте старых метод и теории Плювинеля, Гериньера и других старых мастеров, опровергал многочисленные нововведения и тенденции в выездке, к слову сказать, был главным критиком еще "молодого" Боше. Именно на Де Оре закончилась эпоха "Старой Школы", поэтому его труды представляют для нас большую ценность.
Ниже я привел небольшой перевод из его книги "Traité d'équitation" (Трактат о выездке лошади), которая впервые вышла в свет в 1834 г.


Перевод главы "Posture de l’homme а cheval." (Посадка человека на лошади):
"Всадник должен сидеть в вертикальном положении. Поясница должна быть гибкая, нужно следить за движениями лошади, сидеть по спине так чтобы не мешать плечам лошади (не "терется" ногами о плечи) и не слишком далеко от них. Голова всадника находится строго вертикально над плечами. Следует избегать движения, при котором подбородок уходит вперед, а плечи бросает назад, что также отражается и на коленях; бедра должны быть плоскими и свисать. Колени следует зафиксировать, нащупав углубление (за лопаткой лошади), вытянуть ногу путем опускания каблука, так чтобы внутренние мышцы бедра могли сопроводжать лошадь, следует следить за частями тела, которые должны быть неподвижны...."
 
Форум » Haute Ecole d'equitation » Le travail a monte » Классическая ("Школьная") посадка всадника. (Теория, история, практика.)
Страница 1 из 11
Поиск: